Футбольная школа «Ермак»+7 (3822) 977-260    
Футбольная школа «Ермак»

Правила работы ФШ «Ермак»

Теги: Новость

Правила работы ФШ «Ермак»
ФШ Ермак развивает футбол в регионе. Мы создаем среду обучения, в которой воспитанник постигает футбольные азы, наравне с развитием таких личностных характеристик как дисциплинированность, сила воли, стратегическое мышление, умение взаимодействовать с окружающими и анализировать свою работу. Цель – воспитание физически сильного, сознательного человека, готового брать ответственность за свои поступки и противостоять трудностям. Такой человек сможет достичь успеха в футболе так же, как и в других сферах жизни.

Для успешного развития воспитанников и школы в целом, разработаны следующие правила работы.

Взаимодействия внутри школы
1.1 Отношения «тренер – воспитанник»

1.2 Отношения между воспитанниками

1.3 Отношения «тренер – родители»

2. Организация тренировочного процесса

3. Принципы проведения тренировок ФШ Ермак для детей до 12 лет

1. Взаимодействия внутри школы
1.1 Отношения «тренер – воспитанник»

· Уважительное отношение к тренеру.

· Тренер возглавляет тренировку, все его команды и требования должны выполняться. Выстраиваем эффективные отношения НАСТАВНИК – ВОСПИТАННИК. Выдерживаем субординацию: тренер - это не друг, это человек, взявший на себя ответственность за воспитание ребенка.

· Панибратские отношения пресекаются.

· Тренер вправе определить допустимое к нему обращение со стороны воспитанников (по имени, либо по имени и отчеству).

· В школе существует эффективная система поощрения детей: словесная похвала во время и после тренировки, наклейки на вымпел, заметки в Дневник футболиста. Также существует система воспитательных мер при нарушении дисциплины: это могут быть отжимания, приседания, бег по кругу и т.п., в соответствии с возрастной категорией. При серьезных нарушениях дисциплины возможна отправка ребенка за пределы поля на срок от 5-10 минут до удаления ребенка с тренировки.

·Все воспитательные беседы с детьми должны проводиться индивидуально. Хвалить можно при всех, делать выговор наедине.

1.2 Отношения между воспитанниками

· Уважительное отношение воспитанников к товарищам по команде.

· Тренер должен пресекать ругань, выяснение отношений, драки во время тренировок. В случае возникновения подобных ситуаций, тренер должен уделить этому случаю достаточное внимание и подробно его разобрать.

· Тренер должен развивать между детьми дружеские, товарищеские отношения, учить поддерживать друг друга.

1.3 Отношения «тренер – родители»

· Недопустимо вмешательство родителей в тренировочный процесс. Тренер должен вежливо и корректно донести это до родителей, и в случае необходимости ответить на возникшие вопросы после тренировки.

· Тренер должен быть знаком с родителями своих воспитанников и своевременно отвечать на возникающие вопросы. Также тренер должен оперативно доводить до родителей все новости и объявления администрации ФШ «Ермак». С родителями тренеру следует общаться лично, либо по телефону. Текстовые сообщения следует использовать только для общего информирования всей группы, а не обсуждения частных вопросов.

2. Организация тренировочного процесса

· Тренер заблаговременно разрабатывает план каждой тренировки.

· Упражнения подбираются в соответствии с годовым планом тренировок, составленным старшим тренером.

· Тренер должен эффективно использовать время перед тренировкой. Необходимо подготовить инвентарь, обсудить с помощником предстоящую тренировку, индивидуально обсудить с воспитанниками имеющиеся вопросы.

· Не допускается баловство с детьми, дриблинг, чеканка мяча, удары по воротам и прочее.

· До тренировки дети могут самостоятельно заниматься с мячами если позволяет тренер, время и место.

· Приветствуется, если тренер дает домашние задания воспитанникам.

· Тренер обязательно дает обратную связь воспитанникам после тренировки, подводит итоги занятия.

· Важной частью работы является анализ тренером проведенной тренировки, обсуждение ее со старшим тренером.

3. Принципы проведения тренировок ФШ «ЕРМАК» для детей до 12 лет

· Тренер обязан готовиться к тренировке заранее. План тренировки необходимо согласовывать со старшим тренером.

· При подготовке тренировок учитываются возрастные психофизические особенности детей.

· Каждое упражнение должно быть продумано и соответствовать поставленным целям на тренировку.

· Система подготовки взрослых игроков не может применяться в работе с молодыми футболистами.

· Всем воспитанникам необходимо дать шанс для участия в игре. Игровую практику должны получать и более сильные и подготовленные дети, и отстающие.

· Необходимо дать шанс всем показать себя в игре на разных местах в команде. Специализация до 12 лет не вводится.

· Постоянно играть в малых составах 3х3, 3х2, 2х2.

· Детей надо учить принимать и победу, и поражение. Футбол – коллективная игра, результат которой может быть разным.

· Основная задача тренера – раскрытие лучших качеств его воспитанников, индивидуальность поощряется.

· ФШ «ЕРМАК» не ставит задачей обязательное завоевание трофеев в детском и юношеском футболе. Задача любого турнира и любого товарищеского матча - дать возможность воспитанникам проявить себя. Для тренера это, в первую очередь, возможность увидеть свои ошибки и внести необходимые коррективы в процесс тренировок.

· При разработке плана тренировок учитываются базовые принципы:

× непрерывность (тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы "наслаивается" на "следы" предыдущего, закрепляя и углубляя их);

× постепенность (постепенное и максимальное увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок);

× доступность (или адекватность) (необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенности возраста, пола, уровень предварительной подготовленности, а также индивидуальные физические, функциональные и духовные особенности);

× всестороннее развитие личности (наиболее значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей, общего подъема функциональных возможностей организма).

· Тренировка должна быть динамичной и ритмичной, следует избегать монотонной работы и длительных пауз.

× для детей 3-5 лет не стоит давать одно упражнение дольше 5-7 минут

× для детей 6-7 лет не стоит давать одно упражнение дольше 8-10 минут

× для детей 8-10 лет не стоит давать одно упражнение дольше 20 минут

· Тренер обучает правилам футбольной игры и соблюдению правил честной игры. Мы воспитываем будущих мужчин.

· Один тренер может эффективно работать с группой 10-12 человек. Тренер с помощником могут заниматься с группой 12-20 человек. 2 тренера и один помощник могут вести группу 20-25 человек. Больше 25 человек в одной группе не допускается.

· Тренер обязательно должен уметь демонстрировать выполняемое упражнение.

· За всеми групповыми упражнениями (квадрат, держание и т.д.) должен следить минимум 1 человек. Это может быть тренер, или тот, кого тренер назначит. В младших возрастных группах (7-10 лет) детям нужно уделять особое внимание, чтобы не допустить халатного отношения к тренировкам.

Возврат к списку