Правила работы ФШ «Ермак»
Правила работы ФШ «Ермак»
ФШ Ермак развивает футбол в регионе. Мы создаем среду обучения, в которой воспитанник постигает футбольные азы, наравне с развитием таких личностных характеристик как дисциплинированность, сила воли, стратегическое мышление, умение взаимодействовать с окружающими и анализировать свою работу. Цель – воспитание физически сильного, сознательного человека, готового брать ответственность за свои поступки и противостоять трудностям. Такой человек сможет достичь успеха в футболе так же, как и в других сферах жизни.
Для успешного развития воспитанников и школы в целом, разработаны следующие правила работы.
Взаимодействия внутри школы
1.1 Отношения «тренер – воспитанник»
1.2 Отношения между воспитанниками
1.3 Отношения «тренер – родители»
2. Организация тренировочного процесса
3. Принципы проведения тренировок ФШ Ермак для детей до 12 лет
1. Взаимодействия внутри школы
1.1 Отношения «тренер – воспитанник»
· Уважительное отношение к тренеру.
· Тренер возглавляет тренировку, все его команды и требования должны выполняться. Выстраиваем эффективные отношения НАСТАВНИК – ВОСПИТАННИК. Выдерживаем субординацию: тренер - это не друг, это человек, взявший на себя ответственность за воспитание ребенка.
· Панибратские отношения пресекаются.
· Тренер вправе определить допустимое к нему обращение со стороны воспитанников (по имени, либо по имени и отчеству).
· В школе существует эффективная система поощрения детей: словесная похвала во время и после тренировки, наклейки на вымпел, заметки в Дневник футболиста. Также существует система воспитательных мер при нарушении дисциплины: это могут быть отжимания, приседания, бег по кругу и т.п., в соответствии с возрастной категорией. При серьезных нарушениях дисциплины возможна отправка ребенка за пределы поля на срок от 5-10 минут до удаления ребенка с тренировки.
·Все воспитательные беседы с детьми должны проводиться индивидуально. Хвалить можно при всех, делать выговор наедине.
1.2 Отношения между воспитанниками
· Уважительное отношение воспитанников к товарищам по команде.
· Тренер должен пресекать ругань, выяснение отношений, драки во время тренировок. В случае возникновения подобных ситуаций, тренер должен уделить этому случаю достаточное внимание и подробно его разобрать.
· Тренер должен развивать между детьми дружеские, товарищеские отношения, учить поддерживать друг друга.
1.3 Отношения «тренер – родители»
· Недопустимо вмешательство родителей в тренировочный процесс. Тренер должен вежливо и корректно донести это до родителей, и в случае необходимости ответить на возникшие вопросы после тренировки.
· Тренер должен быть знаком с родителями своих воспитанников и своевременно отвечать на возникающие вопросы. Также тренер должен оперативно доводить до родителей все новости и объявления администрации ФШ «Ермак». С родителями тренеру следует общаться лично, либо по телефону. Текстовые сообщения следует использовать только для общего информирования всей группы, а не обсуждения частных вопросов.
2. Организация тренировочного процесса
· Тренер заблаговременно разрабатывает план каждой тренировки.
· Упражнения подбираются в соответствии с годовым планом тренировок, составленным старшим тренером.
· Тренер должен эффективно использовать время перед тренировкой. Необходимо подготовить инвентарь, обсудить с помощником предстоящую тренировку, индивидуально обсудить с воспитанниками имеющиеся вопросы.
· Не допускается баловство с детьми, дриблинг, чеканка мяча, удары по воротам и прочее.
· До тренировки дети могут самостоятельно заниматься с мячами если позволяет тренер, время и место.
· Приветствуется, если тренер дает домашние задания воспитанникам.
· Тренер обязательно дает обратную связь воспитанникам после тренировки, подводит итоги занятия.
· Важной частью работы является анализ тренером проведенной тренировки, обсуждение ее со старшим тренером.
3. Принципы проведения тренировок ФШ «ЕРМАК» для детей до 12 лет
· Тренер обязан готовиться к тренировке заранее. План тренировки необходимо согласовывать со старшим тренером.
· При подготовке тренировок учитываются возрастные психофизические особенности детей.
· Каждое упражнение должно быть продумано и соответствовать поставленным целям на тренировку.
· Система подготовки взрослых игроков не может применяться в работе с молодыми футболистами.
· Всем воспитанникам необходимо дать шанс для участия в игре. Игровую практику должны получать и более сильные и подготовленные дети, и отстающие.
· Необходимо дать шанс всем показать себя в игре на разных местах в команде. Специализация до 12 лет не вводится.
· Постоянно играть в малых составах 3х3, 3х2, 2х2.
· Детей надо учить принимать и победу, и поражение. Футбол – коллективная игра, результат которой может быть разным.
· Основная задача тренера – раскрытие лучших качеств его воспитанников, индивидуальность поощряется.
· ФШ «ЕРМАК» не ставит задачей обязательное завоевание трофеев в детском и юношеском футболе. Задача любого турнира и любого товарищеского матча - дать возможность воспитанникам проявить себя. Для тренера это, в первую очередь, возможность увидеть свои ошибки и внести необходимые коррективы в процесс тренировок.
· При разработке плана тренировок учитываются базовые принципы:
× непрерывность (тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы "наслаивается" на "следы" предыдущего, закрепляя и углубляя их);
× постепенность (постепенное и максимальное увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок);
× доступность (или адекватность) (необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенности возраста, пола, уровень предварительной подготовленности, а также индивидуальные физические, функциональные и духовные особенности);
× всестороннее развитие личности (наиболее значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей, общего подъема функциональных возможностей организма).
· Тренировка должна быть динамичной и ритмичной, следует избегать монотонной работы и длительных пауз.
× для детей 3-5 лет не стоит давать одно упражнение дольше 5-7 минут
× для детей 6-7 лет не стоит давать одно упражнение дольше 8-10 минут
× для детей 8-10 лет не стоит давать одно упражнение дольше 20 минут
· Тренер обучает правилам футбольной игры и соблюдению правил честной игры. Мы воспитываем будущих мужчин.
· Один тренер может эффективно работать с группой 10-12 человек. Тренер с помощником могут заниматься с группой 12-20 человек. 2 тренера и один помощник могут вести группу 20-25 человек. Больше 25 человек в одной группе не допускается.
· Тренер обязательно должен уметь демонстрировать выполняемое упражнение.
· За всеми групповыми упражнениями (квадрат, держание и т.д.) должен следить минимум 1 человек. Это может быть тренер, или тот, кого тренер назначит. В младших возрастных группах (7-10 лет) детям нужно уделять особое внимание, чтобы не допустить халатного отношения к тренировкам.